"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
19.03.2013 в 15:57
Пишет Makskozak:Как вы думаете, куда впадает река Волга по версии студентов 1 курса очной формы обучения специальности бухгалтерский учёт и аудит?
В Черное море - 2 человека.
В Красное - 2 человека.
В Азовское - 2 человека.
В Каспийское - 2 человека.
Не знаю - 3 человека.
В реку Дон - 1 человек.
В какое-нибудь море Лаптевых - 1 человек.
В Красное, нет, в Мёртвое - 1 человек.
Раньше меня это смешило, сейчас просто разозлило. Ну нельзя же быть такими тупорылыми?
Потом у двоих спросил, куда впадает Дон. Одна ответила, что в Волгу, вторая заявила, что Дон впадает в четыре моря - в Азовское, в Белое... Следующие два моря не узнал, так как у меня началось предынфарктное состояние, а девочка вовремя одумалась и заявила, что это не Дон впадает, а Ростов порт четырёх морей. Интересно, в школе сейчас хоть чему-нибудь учат?
URL записиВ Черное море - 2 человека.
В Красное - 2 человека.
В Азовское - 2 человека.
В Каспийское - 2 человека.
Не знаю - 3 человека.
В реку Дон - 1 человек.
В какое-нибудь море Лаптевых - 1 человек.
В Красное, нет, в Мёртвое - 1 человек.
Раньше меня это смешило, сейчас просто разозлило. Ну нельзя же быть такими тупорылыми?
Потом у двоих спросил, куда впадает Дон. Одна ответила, что в Волгу, вторая заявила, что Дон впадает в четыре моря - в Азовское, в Белое... Следующие два моря не узнал, так как у меня началось предынфарктное состояние, а девочка вовремя одумалась и заявила, что это не Дон впадает, а Ростов порт четырёх морей. Интересно, в школе сейчас хоть чему-нибудь учат?
хотя кому известно, они такого моря и не знают даже...
Я преподаватель по джиу-джитсу
Я преподаватель по джиу-джитсу
"Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 229 м), впадает в Каспийское море." (q) wiki
Я и не говорю, что это проходил в школе. В школе было "Волга встречается с Камой и впадает в Каспийское море". Я просто недавно читал статьи про Каспийское море и в том числе про то, что вопрос о том, Кама впадает в Волгу или Волга в Каму - спорный. В частности некоторые источники утверждают, что с научной точки зрения это Волга впадает в Каму, а с исторической - наоборот. Всего лишь информация, которой я воспользовался по свежей памяти. Я потому и сказал, что это уже нюансы и не заморачивайся
Bercut_bird, ну теперь-то ты точно знаешь, что в пограничной стычке не место героизму. Научился вне школы небось. А как было плохо с физической географией в советской школе - это ж ваще пипец.
С физической географией в школе было норм. Я все выучил и сдал. Я был хорошим умным мальчиком.. и забыл многое уже в двадцать, и не нашел для себя ментальных маркеров для запоминания некоторых вещей за десять лет после.
Одоспешенность западников не была столь наглядной, как принято считать (массово - кольчуги и чутка лат супротив кольчуг и чешуи) - на Руси делали по-другому, с иными бонусами, но нисколечко не хуже, и нисколечко не менее бронированно. Конница Руси была великолепно бронирована по любым западным меркам, и с умением у нее был порядок. Сравнимость пехоты - аналогично в обе стороны: все решает умение и т.д. Численность того ливонского ордена, судя по поселениям вдоль Балтики - была весьма убогой по меркам одного из крупнейших полисов мира, на который они поперли. В чем разница, так это в том, что пришедшие войска реально были чуть не всей силой Ливонского ордена, плюс бонусные ребята с Европы, и этой силы даже без душевной встречи на Чудском не хватало совершенно ни на что, кроме грабежа пары десятков деревень (зимой то, гыг). Про бабло тамплиеров и его участие в мировом сионистком заговоре: ну это вообще в каждой бочке затычка, кою в реале хрен обнаружишь.
Круто было не то, что повергли блистающих рыцарей, а то, что блистающие рыцари не знали, что они, суть котята, царапнувшие ногу сильного. Побоище - распиаренная сказка про крутой цивилизованный Запад и превозмогание. Гордость за Родину в том, что не было превозмогания, и не было тогда преимуществ в цивилизованности. Уже не было.
Вот монголы как раз были силой настоящей, годной, и уж за что Невскому огромное спасибо - знал с кем мириться, а кого ссаным веником гнать, вместе с папским посольством. Весь Ливонский орден же так, не столько угрожал, сколько гадил в спину, ну и шведы там (точнее, развлекуха шла в обе стороны веками, но столичные ворота ездили таки в сторону солнца, а не наоборот
Ну серьезно блин, не из тех событий эпику сделали, не из тех вражин - угрозу.
Bercut_bird, Ладно, спорить с тобой по поводу значимости тех или иных событий я не буду, вижу ты упорот. Но ты вспомни в каком классе это проходится. Кому там интересны эти причинно-следственные связи большой политики? Дата есть?- есть. Примерная численность войск есть?- есть. С создание романтического образа, да превозрошение победы - абсолютно правильный подход в плане нормального патриотического восприятия истории. Ребенок должен ощущать гордость за историю своей страны. А при желании изучить вопрос более подробно может сделать это в институте или самостоятельно. Ты ж вона начитался каких-то историков, упоролся, и это твое право. Может быть ты и прав. Но это не есть задача средней школы.
Я не учитель, не воспитатель, и не буду говорить, что жуть какая-то творится. Может быть детям нужно рассказывать только сказки (мне сомнительно очень, но мало ли чего я тут не знаю). Просто эти сказки потом как-то внезапно оказываются образовательной догмой для взрослых людей: всякое там юмористическое про Афродиту, рожденную из морской пены ^_^(обожаю эту историю, и большое спасибо учительнице математики, что намекнула классу, что ничего-то мы про мифы Древней Греции, оказывается, не учили, а стоит умную книжку почитать).
Такую специфику школьного обучения просто стоит знать и учитывать. Это я хочу сказать, хех:
Если копать глубоко, то выкидывается в помойку минимум полста процентов школьной программы, а по отдельным наукам до восьмидесяти, хе-хе.
Немцы, шведы, датчане имели вполне внятную программу колонизации, чему свидетельство судьба полабских славян, пруссов, латгалов, эстов, куршей, финнов и т.п. Ригу основали в 1201 году, датчане взяли Таллин в 1219, шведы взялись за Финляндию в 1249 году, Кенигсберг основан в 1255 году. То есть налицо экспансия и закрепление на территории. Псков немцы взяли в 1240 году и продержали два года до прихода Невского. Столкнулись две равные силы, но окажись русские слабее, дела на северо-западе Руси пошли бы совсем иначе. При этом у русских сил для ответной экспансии было недостаточно. Чему свидетельство, допустим, битва под Раковором. Разбить орденцев разбили, но город не взяли, пограбили окрестности и ушли. Недаром граница в общих чертах сохранилась до сих пор.
До Грюнвальда орденцы были серьёзной силой.
Конечно, можно назвать продвижение немцев разбойничьими набегами, но покорение Сибири или Америки зачастую начиналось с таких же набегов. Сначала идут головорезы, потом приходит администрация, а позже с исторической родины приезжают крестьяне и ремесленники, которые начинают заселять регион.
При этом у русских сил для ответной экспансии было недостаточно. Чему свидетельство, допустим, битва под Раковором. Разбить орденцев разбили, но город не взяли, пограбили окрестности и ушли. Недаром граница в общих чертах сохранилась до сих пор.
Русские бодались в первую очередь с востоком - все верно. Но когда им надоедали претензии с другой стороны - по приколу притаскивали в Новгород ворота шведской столицы.