Записи с темой: КнИгИ (10)
"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
На фоне происходящего кошмара практически незаметно проходит премьера фильма, выход которого в прокат мы ожидали почти 20 лет.

И вот что я имею вам сказать. Пусть также незаметно эта мерзость уйдет из проката и как можно меньше людей его посмотрят. Вчера вечером мы таки сходили на просмотр "Трудно быть богом". И, мне стыдно признаться, но я расстроился едва ли не больше, чем из-за почти начавшейся войны с Украиной. Мы даже несколько раз порывались встать и выйти, но мужественно досмотрели, чтобы не быть голословными.
И, если бы эта сволочь Герман не умер бы к этому времени сам, то мне бы очень хотелось его убить. Гори в аду, за то, что ты сделал с одним из лучших произведений мировой фантастики!
Простите, это, конечно, всего лишь эмоции. Но они вызваны невероятным издевательством над великим произведением.

А теперь по делу. Кто-нибудь, извините, смотрел "самый лучший фильм"? Помните с чего он начинается? А начинается он с крупного плана из унитаза и словами "да ты же в зрительный зал насрал!". Здесь все один в один. Первые же кадры - это срущая жопа на весь экран и какие-то уроды, обмазывающие свои рожи, испражняемым из нее говном (я совершенно серьезно). Вообще, вся эта копрофилическая и жопная тема будет проходить красной линией через все три часа этой невероятной унылости, будет детально смаковаться, крупными планами с соответствующими звуками (я снова совершенно серьезно). Говно - главный действующий персонаж фильма.
Первые минут так 30 на экране не будет происходить вообще никакого действа. Только некие зарисовки оочень унылого средневековья. Нет, я вовсе не ждал "веселенько-гламурного" рыцарского средневековья с девушками типа "немецкая барменша на октоберфесте", но мрачность, грязь и жестокость была совершенно великолепно, выдержанно и жестко описана в самой повести, и представленные в ней сцены оставляли очень тяжелое и гнетущее впечатление. Оствалось их всего лишь визуализировать. Пусть приукрасить (во всех смыслах), пусть с поправкой на "режиссерское виденье", пожалуйста. Но основой всего было выбрано совершенно другое (говно). Так вот, эти видеозарисовки средневекового города очень детальные, что, конечно же, плюс, но невероятно скучные. Тарковские долгие статичные кадры через сепию - верх динамичности, по сравнению с этим. Внимание к деталям - вообще "фишка" фильма, но! Герман этим увлекся, погряз и забыл обо всем другом. Развития сюжета, какой-либо логики повествования, вообще какого-либо повествования нет в принципе. "Искусство" ради искусства - то есть все внимание к деталям. И детали эти камера показывает очень подробно и скучно - перчатки, застежки, клепки, ремешки, гигантский эрегированный член осла (секунд так 30, настоящий, у живого осла), жопы, много жоп, ничего не понятно, говно, говно, срущая жопа, говно, ничего не понятно, говно, замазанное говном очко сортира, еще одно, лошадиное говно, ослиное, человеческое, размазывание говна по лицу (вообще очень частый режиссерский прием в фильме), ничего не понятно, кидание говна, утопление в говне, мужские половые органы, толстая страшная баба со страшными сиськами, ничего не понятно, снова говно... Собственно и "искусство" я написал в кавычках, потому что искусство не делается из говна. Даже самая искусно оформленная кучка говна все равно остается говном. Если вы думаете, что все перечисление было просто так, типа список, то нет, не просто так, это почти точное воспроизведение происходящего в фильме. Между всем этим иногда показывают дона Румату, дона Рэбу, Киру, совершенно неэротично демонстрирующую сиськи (и вообще, в плане поведения, отвратительно противоположную описанной в книге), Будаха, почесывающего ничем не прикрытую мошонку и даже барона Пампу. Справедливости ради стоит сказать, что Пампа хоть немного напоминает описанный Стругацкими персонаж и даже все три небольших сцены с ним узнаваемы. Правда его все равно, по распоряжению палача человеческих душ Германа, убивают, ибо нефиг, видимо.
Как я уже говорил, связности повествования нет в принципе. Угадываются только отдельные сцены и то, если вы очень хорошо знаете книгу. В остальном режиссер даже не пытается объяснить ни место, ни логику действа. О том, что это покои принца или, к примеру, Веселая башня, или даже таверна (которая ничем не напоминает таверну) следует догадываться самому. Прибывшие монахи ордена почти поголовно толстые и неуклюжие (хотя должны быть войнами с очень четкой дисциплиной); дон Рэба убог и глуп; какие-то рабы в колодках; серые штурмовики почти ни разу не названы "серыми штурмовиками" и кто они такие мы узнаем только из книги; другие доны, окромя Руматы и Рэбы неузнаваемы вообще. и даже непонятно есть ли они; дон Румата играет на самодельном кларнете, живет в огромном замке с очень тесными комнатами, в каждой из которых с потолка свисает невероятное количество чего-то, похожего на колбасу и, вероятно, ей и являющейся. В спальне у Руматы всегда куча народа (рабов, а не слуг), даже когда он трахается с Кирой. Мальчик Уно просто редкостный малолетний долб**б, остальные слуги - дегенераты, как и почти все население Арканара. Во дворце короля сырость, грязь и невероятная толкучка непонятного народа, в спальне короля тоже, даже когда он трахается. Толкотня и многолюдность в любом, даже самом маленьком и, по определению, интимном помещении - еще одна режиссерская "фишка".
Вернусь к операторской работе. Судя по всему, Герман решил, что нашел фишку интерактивности. Фишкой этой является постоянное свисание какой-либо херни перед объективом камеры. Процентов так 70 экранного времени, примерно четверть экрана перед вами будет занимать какая-нибудь свисающая раскачивающаяся хрень, время от времени перетягивающая на себя фокус. Второй "фишкой" является постоянное заглядывание в объектив разновсяческих очень уродливых рож, ну знаете как бывает, когда особо "юморной" товарищ хочет испортить вам кадр и заглядывает с уголочка в объектив фотоаппарата. Да, иногда понятно, что картинка временами идет как бы от первого лица - из камеры, встроенной в обруч на голове Руматы. Но, если б я не знал из книги, что там есть камера, я никогда бы этого не узнал из фильма. К тому же, такая же хрень с рожами и свисающими хренями есть всегда, в том числе в кадрах "от 3-го лица", когда мы видим Румату с обручем на голове со стороны.
Звук. Это отдельная песня. Начну с хорошего - все очень правдоподобно и натуралистично, мы слышим скрип колеса телеги, позвякивание шпор и мечей, чавканье сапог, частый громкий пердеж и некоторое количество невнятных реплик, которые типа незначительны и просто создают фон окружающей жизни. Основная проблема - диалоги, в том числе "ключевые", типа разговора Руматы с Рэбой, Пампой или Кирой, и даже такие основополагающие, ради которых, собственно писалось все произведение - как диалоги с Будахом и Аратой о роли и нужности бога. Все диалоги тоже жутко невнятны. Без какого-либо акцента даже на самых главных. Все они типа так, про между прочим.
Есть еще такие, явно очень символичные детали, в отношении которых я даже готов признать себя быдлом, не понявшим замысла художника - это, по волшебству появляющиеся белоснежные платки дона Руматы, запас которых у него явно неисчерпаем, а также такие же белоснежные розы, совершенно, ИМХО, неуместно, но очень часто высыпающиеся на первый план. Много куриц. Очень много куриц. Везде, от спальни короля до эшафота.
Еще совершенно непонятны постоянные действа каких-то левых несколькосекундных персонажей в кадре, наиболее типичным из которых является подбежать, оголить зад, пёрнуть и убежать (я не шучу). Нечто подобное вытворял даже сам дон Рэба.

Мое общее впечатление (и нет, я не скоморошничаю, не юродствую и осознаю) - Герман люто ненавидел Стругацких и решил напоследок поиздеваться над их лучшим произведением. Также он, судя по всему, ненавидел и зрителей, посему решил их в буквальном смысле обосрать в процессе просмотра.
Не ходите смотреть эту мерзость, настоятельно не рекомендую. Возьмите скачайте или откройте великолепную повесть гениальных фантастов и насладитесь умным, увлекательным и назидательными чтением.

P.S.: Лично я ждал этот фильм больше 10 лет, с тех пор как узнал о съемках. Этот хренов "гений" меня подло обманул. Но ладно, я переживу, но издевательства над книгой не прощу никогда. И будь он проклят за это издевательство. Извините.

P.P.S.: Теперь я понимаю, почему Ярмольник так часто ругался с Германом и отказывался от съемок. Непонятно только почему не отказался окончательно. И я даже не могу оценить его актерскую игру. В рамках поставленной режиссером задачи она полностью соответствует атмосфере. И это ужасно. Леонид, как вы могли???

Вот еще очень хорошая и гораздо более спокойная рецензия:
www.afisha.ru/movie/212518/review/532667/

@темы: Книги, Идиоты, Кина не будет, Бредовый бред

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
05.09.2013 в 09:30
Пишет  My Precious:

В заметки для памяти
05.09.2013 в 05:50
Пишет  Bercut_bird:

05.09.2013 в 05:47
Пишет  Тихе:

Эволюция человека. Учим школьников

botalex.livejournal.com/120514.html?style=mine&...

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Книги, ПГМ, Лучшее из сети

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Сегодня 4A Games - разработчики "Метро 2033: Луч надежды" - выпустили необычное дополнение к игре. "Мебиус" был создан Александром Березняком aka Monakh. Он работал в 4А видеохудожником, но позднее его таланты потребовались в отделе разработки, где он занял должность технического директора. Но несмотря ни на что, Александр еще пару месяцев продолжал работать над трейлером, и теперь он доступен общественности.



В игру я не играл, отзывы о ней довольно противоречивые, хотя я больше встречал позитивные. Но атмосфера ролика потрясающая.

@темы: Книги, Кина не будет, Лучшее из сети

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди


Каждый раз, когда слушаю эту песню - мороз по коже и даже, почему-то, подозрительно увлажняются уголки глаз.
И сразу вспоминается детство. Как мы читали! Запоем! Нет, не так, "...мы же книги глотали, пьянея от строк..." - именно так. Тот же "Айвенго" был зачитан до дыр, а когда его показывали по телевизору, городок вымирал. После первого прочтения, мы с мальчишками организовали, как сейчас помню, Рыцарский Орден Алого Льва. На эмблему ордена был переведен через кальку лев с иллюстрации из книжки с подборками басен и рассказов для детей Л.Н.Толстого (конкретно из "Лев и собачка"). Это потом я уже понял, что мы пытались организовать нечто вроде движух ролевиков и реконструкторов, но куда там в нашей деревне - мы об этих движухах слыхом не слыхивали, потому как интернетом еще и не пахло, и о FIDO, хоть оно уже и где-то было, мы тоже понятия не имели - городок с населением в 20 тыщ на окраинах Калмыкии. Но мы хотели, мы горели, мы устраивали турниры, у нас вообще было афигетительное детство. Но главное - мы читали. И даже самые последние двоечники все равно читали. Не столько, сколько я и большинство моих друзей (всегда был отличником, но никогда паинькой), но читали. И Дюма и Жюль Верна, и Вальтера Скотта, и Яна и... Потом уже и Стругацкие, и Брэдбери, и Толкиен... Оно ж еще и анамнез отягощенный, мама - библиотекарь. А детская библиотека вообще на мне одном план могла сделать )). Даже учебники истории и литературы с хрестоматией как правило прочитывались еще летом (не потому что заставляли, а потому что хотелось читать), и в течение года я читал уже не их, а, к примеру, сагу о драконах Э.Нортон )).
Как мы читали... как это было здорово...

И, в завершение, на мой взгляд лучший после авторского вариант исполнения той самой "Баллады о борьбе". Вообще, считаю, что песни Высоцкого мужикам лучше не пытаться петь. они не воспринимаются не в оригинале. А вот женский вокал бывает очень и очень в тему, потому что совсем другой. Не лучшею, не хуже, а другой. И Хелависа с этой задачей справилась прекрасно.



@темы: Книги, Музыка, Позитив, О личном

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Я тут недавно, летя из Томска, в очередной раз перечитал "Подень. XXII век". И как-то так он попал в мое настроение и некоторые размышления, иногда накрывающие меня в последнее время, что я, честно говоря, чуть не заплакал, по крайней мере в носу как-то подозрительно защипало. И все просто потому, что очень ясно и четко осознал, что у нас не только не будет такого будущего, у нас даже не будет будущего, хоть отдаленно напоминающего это. И, самое страшное, его не будет ни у наших детей, ни у внуков, его вообще не будет. И, вполне вероятно, не будет не только такого будущего, не будет вообще никакого. Может быть когда-нибудь новое человечество и станет таким, но только после того как это человечество самоуничтожится.
Я хочу туда, я хочу быть там: пытаться обмануть Учителя, чтобы сбежать на Венеру и мучиться из-за этого совестью, пасти китов в океане и задавать неразрешимые задачи суперкомпьютеру, сажать звездолеты на новые планеты и охотиться на Тахоргов, а потом учить малышей кричать как ракопаук, сталкивать астероиды и презирать коекакеров, искать следы странников и обнаруживать разумную жизнь на Леониде, я хочу работать ради работы и экспериментировать ради науки, требуя у Мирового Совета энергию планеты, не задумываться о материальных ценностях, хочу побаловаться в ГСП, попараноить в КОМКОНе, или даже спросить "а можно я лягу?" в доме космолетчика, прилетевшего из прошлого века...
Но ничего этого не будет, ни со мной, ни с моими потомками. И я даже стал сомневаться, хочу ли я еще детей.

И, конечно, традиционный, к 12-му апреля, перепост Каганова:


Так что вот так вот и получается:

Космос как желание
12 апреля 1961 года первый — советский — человек полетел в космос. Спустя полвека после этого события Леонид Каганов посвятил Гагарину, космосу и мечте о превосходстве нашей державы над остальным миром оду.

Полвека все равно что целый век с тех пор, как в клубах топлива и гари вознесся в космос первый человек с пронзительной фамилией Гагарин. читать дальше

Козлы! Верните детскую мечту! Мы рвем на голове седые космы! Пожалуйста! Ату его, ату! Освойте, наконец, проклятый космос! Умели же! Остались пустяки! Нас ждут непокоренные планеты! Там жители оранжевой реки грустят о том, что нас так долго нету! И смотрят в небо с грустью на лице! На лицевом щитке слеза застыла! Я думаю, что даже РПЦ их приняла б в ряды и окрестила! Мы приняли бы их в состав РФ! Ввели рубли, домены в интернете! И может быть, оранжевую нефть нашли бы наконец на той планете... И космос окупился бы тогда! И мы бы заработали немало! И сразу переехал бы туда и Куршевель, и даже Монте-Карло! И сразу бы наладили паром! Возник объем продаж элитных туров! И деньги бы на космос дал «Газпром»! И на туризм, забыв про всяких турок!

Но суждено нам на Земле сидеть... с таким лицом, с каким сидят в уборной... Ученые! Найдите в небе нефть! В какой-нибудь дыре большой и черной.

@темы: Книги, О личном, Наболело, Лучшее из сети

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
08.02.2013 в 10:04
Пишет  sanitareugen:

Из Сети. Студенты на экзамене по мифологии
читать дальше

URL записи

@темы: Книги, Позитив, Лучшее из сети

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди


Согласитесь, ведь забавно прочесть отрывки из наших школьных сочинений спустя несколько лет. Только сейчас понимаешь, какие это шедевры! Попадаются очень даже смешные отрывки …

читать дальше
Оригинал взят в отрывки из школьных сочинений


@темы: Книги, Позитив, Лучшее из сети

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
UPD: Прочитал. Читал, как бывало в детстве - перед сном, до часу-двух ночи. Книга очень жесткая (чем-то напомнила мне "Рубеж"), не самая легкая для восприятия, но очень атмосферная. Теперь захотелось новую, с действием в том забавном новом мире, который получился в эпилоге.
Как всегда хотел, чтобы были новые книги по тем мирам, которые, как легкий росчерк, создавались в "Бездне голодных глаз". Их множество и каждый из них достоин своей отдельной полноценной "большой" истории, а не только маленького рассказа или даже повести.

Книги Олди я всегда покупал в бумажном варианте. В этот раз решил купить в электронном. И вот пожалуйста, вот здесь: www.oldieworld.com/ за какие-то 65р. купил новенького:



Предвкушаю )).


Да, предупреждая вопросы - нет, я не пытался скачать где-то бесплатно. Ибо нефиг.
Люблю я их творчество.

@темы: Книги, Позитив, О личном, Олди, Лучшее из сети

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Насколько я знаю, у меня во френдах здесь есть как минимум десяток человек, любящих творчество замечательных хохлов харьковчан Дмитрия Громова и Сергея Ладыженского, пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди.

Так вот у меня есть такой вопрос - а какую их книгу вы бы посоветовали для первого знакомства с творчеством и почему?
Лично для меня этот вопрос достаточно сложный и мне даже трудно объяснить почему. Хотя выбор достаточно богат, авторы довольно плодовиты, но при этом не теряют качества. Это, на мой взгляд, чуть ли не единственный случай, когда нет неудачных или, тем более, откровенно плохих произведений. Конечно же, есть некоторые их книги, про которые я могу сказать "не мое". При этом я действительно не могу назвать их плохими, они просто действительно "не мои". Как, например "не моим" является весь Достоевский.
Хотя, пожалуй, все-таки есть одно исключение - "Тирмен" мне показался достаточно поверхностной вещью, но это сугубое ИМХО. А, например, "Выход в тираж" по-моему, достаточно "промеждусобойчиковый" - писателям о писателях. А вот не пошли у меня такие произведения, как: весь "Алюмен", весь "Черный Баламут" и "Песни Петера Съялдека".
Зато любимых гораздо больше: это и "Бездна голодных глаз", и "Ойкумена", и "Ахейский цикл", и "Кабирский цикл", цикл "Фэнтези" тоже в списке, "Рубеж", "Армагеддон был вчера"... трудно остановиться, а еще труднее (возвращаясь к основному вопросу) выбрать то, какую книгу порекомендовать для первого прочтения. Они все великолепные, но совершенно разные, ни одна из них, кроме "Бездны голодных глаз" не покажет какими эти авторы могут быть разнообразными, зато любая - какими глубокими и насколько прорабатывают каждое произведение. Сам я начинал с "Мессия очищает диск" и, конечно же, купился на оригинальность.

Но попытаюсь все-таки сделать выбор. Если брать "большое" произведение то, пожалуй, пусть это будет "Путь меча", можно без остальных частей трилогии. Книга одновременно и легкая, и увлекательная, и заставляющая подумать. Затем лучше сразу перейти на "Бездну", ибо она раскрывает почти все разнообразие авторских идей и стилей. Почему не её первой? - потому что, мне кажется, она не самая простая для восприятия и разобраться в переплетении всех перипетий достаточно сложно.

А для самого первого "краткого" ознакомления я бы порекомендовал чудесные повести и рассказы из "Архивов надзора семерых" - "Проклятие", "Дуэль", "Снулль вампира Реджинальда".

А что Вы думаете?

@темы: Книги, Позитив, О личном, Олди

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
27.12.2012 в 15:41
Пишет  Buaku:

Самое лучшее детство


URL записи

@темы: Книги, Музыка, Лучшее из сети